Допуски моторного масла для автомобилей Volkswagen

Моторное масло Фольксваген, допуски VW

Немецкая компания Volkswagen ведет отчет о своем существовании с 1934 года. Именно в этом году был получен заказ на разработку легкового автомобиля. В 1935 году работа над автомобилем была закончена и он получил название Volkswagen, что означает народный автомобиль. Наиболее быстрое развитие компании произошло в пятидесятых годах двадцатого века, которое напрямую связано с оригинальными моделями Жук и Гольф.

В настоящее время концерн Volkswagen AG (VAG) является одним из крупнейших автопроизводителей мира, автомобили компании выпускаются в 20 странах мира. Ежедневный выпуск VAG составляет порядка 26500 автомашин.

В нашей стране полноценным появлением компании VAG следует считать 2006 год. Именно в этом году было подписано соглашение о строительстве завода в городе Калуге, который приступил к выпуску автомобилей в 2007 году. В настоящий период на заводе производится более 10 моделей Volkswagen. Кроме того, там же в Калуге построен завод по выпуску автомобильных двигателей.

Автомобили Volkswagen пользуются заслуженным спросом у отечественных покупателей за счет следующих достоинств:

  1. Надежность.
  2. Безопасность.
  3. Комфорт.
  4. Экономичность.

Кроме того, автомобили специально адаптированы для нашего климата и состояние дорог.

Моторное масло

Самым важным и дорогим агрегатом любого автомобиля является его двигатель. Именно от работоспособности силового агрегата зависит надежность и долговечность эксплуатации всей автомашины. Для исправной работы двигателя необходим правильный подбор моторного масла. Качественное моторное масло должно выполнять следующие задачи:

  • смазывать детали;
  • уменьшать трение;
  • предотвращать задиры;
  • удалять металлические частицы и остатки несгоревшего топлива;
  • охлаждать детали мотора;
  • выполнять антикоррозийную защиту.

Ведущие мировые автопроизводители, в том числе и концерн Фольксваген при разработке двигателей для своих автомобилей определяют необходимые требования к моторному маслу, которое должно оптимально поддерживать и сохранять заложенные для данного мотора технические параметры и характеристики.

Все моторные масла подразделяются по своему составу, возможности сезонного применения, вариантам использование для того или иного двигателя с учетом его конструкционных особенностей, а также по целому ряду других параметров. Для классификации смазочных материалов по указанным свойствам и существуют различные стандарты, классы, допуски.

Необходимость допуска моторного масла от производителя автомобилей

Потребность введения допуска для масла от компании производителя автомобилей, связано с разными технологиями производства двигателей. Любая компания в процессе разработки определяет, а затем при последующем выпуске той или иной модели мотора применяет определенные конструкционные материалы с заданными свойствами, из которых изготавливаются детали двигателя. Поэтому очень важно узнать как взаимодействуют присадки того или иного смазочного материала с деталями двигателя.

Один и тот же тип присадки может хорошо подходить для мотора одного производителя, в то же время присадка за несколько лет может повредить аналогичный, но от другого производителя. Также важное значение имеет размер толщины пленки, которую может образовывать смазочный материал на внутренних элементах. Если такая толщина будет больше, чем требует производитель двигателя, то он будет постоянно перегреваться, что приведет к выходу из строя поршневой группы. Если меньше, то масло будет просто выгорать Требования по допустимым зазорам практически у всех автопроизводителей собственные. Кроме того, возможны варианты, когда они разные даже для различных моторов одной компании. Учитывая эти факты, подбор масла очень важный фактор при эксплуатации любой автомашины.

Понятие допуска VAG

Первые допуски для масел в целях использования в моторах своих автомашин концерн Фольксваген ввел в середине девяностых годов прошлого века. Процесс получение официального допуска достаточно долгий и трудоемкий, потому что в его основе лежат результаты тщательных лабораторных анализов, стендовых и дорожных исследований. Полученные данные по результатам этой работы тщательно проверяются на соответствие (несоответствие) исследуемого масла требованиям производителя двигателя.

Если по итогам исследования, смазочный материал отвечает нормативам VAG, то в нем закрепляются требуемые технические характеристики, которые теперь считаются для этой смазочной жидкости обязательными. После этого предоставляется допуск масла для Фольксваген. Такой допуск считается стандартом и определяет свойства, которым необходимо соответствовать моторным маслам при их применении в двигателях, производимых компанией.

Данная классификация является основой для выбора масла для всех автомобилей компании VW.

Официальные допуски VAG

Действующие официальные допуски для моторных масел от компании Volkswagen с их описанием представлены в таблице:

Обозначение допуска Тип двигателя Особенности применения Примечания
500.00 Бензиновый. Для автомобилей, выпущенных до 2000 года. Всесезонное. Энергосберегающие.
501.01 Бензиновый. Дизельный. Необходима проверка на совместимость с эластомерными прокладочными материалами двигателя.
502.00 Бензиновый. Для ДВС с прямым впрыском и повышенной мощности.
503.00 Бензиновый. Для двигателей с прямым впрыском. Всесезонное.
503.01 Бензиновый. Для ДВС с турбонаддувом. Увеличенный срок службы.
505.00 Дизельный. Необходима проверка на совместимость с эластомерными прокладочными материалами двигателя. Только для легковых автомобилей.
505.01 Дизельный. Для ДВС оснащенных насос-форсункой.
506.00 Дизельный. Для ДВС с турбонаддувом произведенных не ранее 1999 года. Только для легковых автомобилей. Увеличенный срок службы.
506.01 Дизельный. Для ДВС оснащенных насос-форсункой. Увеличенный срок службы.
507.00 Бензиновый. Дизельный. Для ДВС оснащенных сажевым фильтром. Увеличенный срок службы.

Особенности смены масла для автомобилей семейства VAG

Стандартный период замены масла в ДВС автомашин Volkswagen составляет 15000 км. При этом существует ряд допусков, позволяющих использовать удлиненный интервал смены. Такой тип увеличенного периода носит название Long Life Service. Если стандартный интервал доступен практически для любого автомобили, для того чтобы получить увеличенный период смены необходимо соблюдение двух условий:

  1. Двигатель конструкционно приспособлен для увеличения периода.
  2. Применяемое моторное масло способно обеспечить необходимые параметры при увеличенном интервале обслуживания.

Компания Volkswagen предлагает такой увеличенный интервал для своих автомашин только в качестве опции и только для автомашин, выпущенных после 2000 года. Такое увеличение обеспечивает бензиновым двигателем интервал между обслуживанием в 30000 км или 2 года. Для дизельных моторов этот интервал может составлять до 50000 км или максимум 2 года.

В конструкции автомашин VW с увеличенными интервалами обслуживания применяется специальный компьютер, в котором установлена система WIV services. Основная задача этой системы — принять решение о более раннем сроке смены масла, если условия эксплуатации автомобиля не соответствует оптимальным. К таким условиям следует отнести:

  • короткие поездки;
  • эксплуатация в условиях загазованности или наличия пыли;
  • большое количество холодных запусков двигателя и т. д.

Выбирая масло для своего автомобиля Volkswagen, автовладелец обязательно должен учитывать рекомендации и допуск VAG для применения его в моторе данной модели.