Обзор моторного масла Idemitsu, линейка выпускаемых продуктов

Моторное масло Idemitsu

Японская корпорация Idemitsu Kosan Co. основана в 1911 году. Компания, начавшая деятельность практически от истоков автомобилестроения, производит высококачественные смазочные материалы. Научные исследования в области нефтепереработки позволили применять инновационные технологии в производстве. Idemitsu — ведущая компания, которой доверяют машиностроители Японии, с недавнего времени открыла подразделение в России.

Практически все авто- мотосредства Японии используют масла концерна «Идемитсу», популярные во всем мире. Honda, Subaru, Nissan, Toyota, Citroen, — и это далеко не полный перечень производителей, которые доверяют продукции японского концерна. Idemitsu является монополистом на внутреннем рынке своего государства, уступая лишь Nippon Oil. В списке крупнейших мировых отраслей нефтепереработки она на протяжении нескольких лет входит в десятку лидеров.

Линейка смазочных материалов концерна Идемитсу ориентирована на автомобили азиатской сборки. Продукция разрабатывается с учетом высоких требований.

Выпускаемые продукты компанией Idemitsu

Idemitsu Kosan Co. выпускает несколько линеек моторных и трансмиссионных масел. В ассортиментном ряду смазочных жидкостей автомасла различные по классу вязкости. Учитывая климатические особенности, японский производитель поставляет на российский рынок всесезонные масла, способные сохранять свои рабочие характеристики в условиях экстремальных температурных показателей.

В линейке моторных масел следует выделить следующие серии:

  • Idemitsu и Idemitsu Zepro — продукция для бензиновых двигателей;
  • Idemitsu Diesel, Apolloil — для дизельных агрегатов;
  • смазочные жидкости для мотоциклов;
  • трансмиссионные масла.

Компания выпускает автомасла на различной базовой основе: минеральная, синтетика и полусинтетика.

Минеральные получают методом гидрокрекинга. В маркировке таких продуктов используется обозначение Mineral. Линейка этих масел предназначена для силовых агрегатов старого образца и для двигателей с большим пробегом.

Синтетика и полусинтетика занимает большой сегмент в ассортименте смазочных материалов. Продукция представлена в таких сериях, как Idemitsu Extreme ECO, Zepro, Touring. Синтетические масла разработаны для двигателей нового образца, применимы для нагруженных моторов. Полусинтетика рекомендована для агрегатов нового образца с малой и средней эксплуатационной нагрузкой.

На российском рынке популярны всесезонные смазки Idemitsu Zepro 0W-20, 5W-30 и 5W-40 для бензиновых двигателей и 10W-30, 5W-40 для дизеля.

Для силовых бензиновых агрегатов на отечественном рынке представлена синтетика Idemitsu Zepro Racing и Touring. Моторное масло Zepro Racing разработано для форсированных двигателей, и применяется в моторах с турбонаддувом производства Азии и Европы.

Смазка Idemitsu Touring предназначена для четырехтактовых бензиновых двигателей нового образца (в легковых автомобилях, внедорожниках и микроавтобусах). Подходит для движков с турбиной.

Смазочные жидкости Идемитсу Zepro Diesel выпускаются на синтетической и полусинтетической основе. Для тяжелой техники и дизельного топлива с высоким содержанием серы рекомендовано использовать продукты серии DH-1/CF. Автомасла DL-1 применяются в дизельных двигателях при низком содержании серы в топливе.

Для мотоциклов компания выпускает линию смазок, включающую в себя продукты на базе минералки, синтетики и полусинтетики для моторов любой конфигурации и даты выпуска.

Трансмиссионные масла представлены линией Idemitsu ATF. Они отличаются сверхдолгим сроком эксплуатации. Применимы в современных АКПП, обладают стабильностью и исключают пенообразование.

Особенности и характеристики масла Idemitsu

Моторные масла Idemitsu на практике демонстрируют такие характеристики:

  • высокая степень защиты двигателя от износа и образования нагара;
  • образование стабильной масляной пленки, которая сохраняет свои свойства в экстремальных погодных условиях;
  • оптимальные моющие качества;
  • легкий запуск в мороз;
  • отличные антикоррозийные свойства.

Смазочные материалы отвечают высоким экологическим стандартам, способствуют экономии топливных ресурсов. Присадочные компоненты смазок серии ATF, Zepro, Diesel отвечают за стабильность работы в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках. Присадки обладают хорошими антифрикционными, антиоксидантными и моющими свойствами.

Японские смазочные материалы соответствуют стандарту ILSAC. Отличительные черты таких продуктов от масел европейского производства:

  • в продуктах азиатского рынка щелочное число ниже;
  • содержание серы несколько выше, чем в образцах европейских масел;
  • при температуре в —36℃ они остаются подвижными, в то время когда смазки из Европы густеют при —15℃;
  • в японских смазках присутствует молибден (модификатор трения);
  • низкая зольность, что является преимуществом азиатских горюче-смазочных материалов.

Линейка Idemitsu ZEPRO по всем качественным показателям превосходит другие японские смазки. Каждый продукт этой линейки обладает уникальными свойствами:

  • 0W20 — высокий индекс вязкости, повышенная концентрация молибдена, высокое щелочное число;
  • 5W30 — демонстрирует хорошую текучесть при —30℃;
  • 5W40 — обладает низкой зольностью;
  • 5W40 Racing — содержит ПАО в составе. Идеально подходит для моторов с турбонаддувом и нагруженных агрегатов.

Подводя итоги, следует отметить целесообразность использования автомасел японской корпорации Идемитсу в двигателях автомобилей азиатской сборки. С учетом качества топлива в нашей стране линейка оригинальных масел Idemitsu ZEPRO — лучший вариант для защиты мотора.

Отзывы потребителей

Виталий, Toyota Gaia
— Перешел на японское масло пару лет назад. Идемитсу меня устраивает по всем параметрам: плавный ход, тихая работа двигателя. В общем, проблем нет, мне масло нравится.

Сергей, Kia Sportage
— Использую японскую смазку 10W50. При морозе в —21℃ запустил двигатель с 3-его раза. Пока не понял в чем дело, надеюсь на случайность. В летнее время вообще проблем не наблюдается.

Иван, Renaut Logan
— Заливаю 5W40, машина работает, как часы. Заметил, что в жаркую погоду масло быстро сгорает, приходится чаще менять. В остальном качественная, хорошая смазка.