Выбираем масло для грузовиков
Чтобы мотор работал без преждевременных поломок в любое время года, при любой вилке температур важно грамотно выбрать моторные масла для грузовых автомобилей.
Правильный выбор смазочного материала обеспечит:
- образование масляной пленки нужной толщины, без разрывов на всех комплектующих двигателя;
- отсутствие сухого запуска в зимний период;
- прокачку насосом смазки при минусовых температурах;
- качественную работу в сложных, экстремальных условиях;
- уменьшенное загрязнение на пыльных дорогах;
- защиту от окислов, коррозии внутренних стенок цилиндров;
- минимальное образование шлама, защита от его оседания;
- препятствие для возникновения нагара;
- охлаждение комплектующих мотора;
- минимальное испарение масла;
- отсутствие вспенивания;
- уменьшение расхода жидкого горючего;
- сокращение времени замены фильтров и смазки;
- оптимальная работа фильтров, уменьшение выбросов продуктов сгорания;
- сохранение заявленных свойств при хранении.
Содержание
Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков
Главное правило – опираться при выборе на рекомендации производителя двигателя. Так как во время конструирования закладываются параметры зазоров, пусковые и проворачивающие свойства. К ним сразу же подбирается определенный тип смазки.
Однако это решающий фактор для нового грузовика. Старые, с изношенными деталями, нуждаются в корректировке вида масла. Здесь на помощь приходят специалисты автомастерской. Видя в каком состоянии находятся комплектующие двигателя, они посоветуют нужный смазочный материал.
В зависимости от сроков эксплуатации механики предлагают следующие варианты:
Новые грузовые машины
Владельцы новых грузовиков, как правило обслуживают свои машины в специализированных мастерских. И вопрос с автомаслами не стоит остро. Ремонтники заливают жидкость по рекомендациям производителя. Моторное масло для новых грузовиков, залитое в соответствии с допусками, работает безотказно на гарантированном сроке эксплуатации.
Машины, эксплуатируемые до пяти лет
В автомастерской посоветуют залить автосмазку с полностью синтетической основой. Специалисты в первую очередь в своих рекомендациях будут отталкиваться от экономической стороны.
Синтетика – самое дорогое масло. Но менять его придется гораздо реже. Если приобретать минералку – цена в разы меньше, но замена потребуется уже чаще. В сумме пять банок минеральной смазочной жидкости обойдется дороже, чем одна банка полной синтетики. Учитывая, что смазочные и защитные опции масла с синтетической основой превосходят минеральную и полусинтетическую.
Синтетические грузовые масла позволяют прокачать масло даже при минус пятидесяти, двигатель дизеля в этих условиях будет работать без особых проблем.
Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)
Мотор такого транспорта имеет уже достаточный износ, чтобы корректировать указания производителя. Паспортные рекомендации соблюдаются в плане вида топлива. В зависимости от условий, степени истирания комплектующих, возможности покупки дорогого масла следует выбирать чуть более густое масло. Можно смело переходить на полусинтетику.
Главное внимание уделить температурной вилке, способности запуска при больших минусовых температурах, хороших моющих свойствах.
Важно помнить, что жидкость придется чаще доливать, поэтому покупать нужно с запасом.
Грузовики, работающие более десяти лет
Если машина очень старая и детали двигателя изношены, смазки потребуется много. Ее постоянно придется доливать. В этих условиях лучше подойдет жидкость с минеральной основой. Так как она имеет самую низкую стоимость.
Второй причиной покупки минералки является то, что масло для грузовых дизельных старых двигателей должно быть максимально густым. Большая вязкость позволит обволакивать комплектующие двигателя толстой непрерывной пленкой. Учитывая, что процент износа высокий, зазоры между парами деталей увеличены, минеральная основа будет их полностью заполнять. А нужные присадки обеспечат работу в разных температурных режимах.
Нюансы выбора моторной смазки
Состав более высокого класса можно применять не всегда. Он рассчитан на определенную маслоочистительную систему и может быть не совместим с фильтрами низкого класса. Поэтому они могут навредить системе, хотя их свойства достаточно высокие. Особенно это касается старых отечественных грузовиков, которым рекомендованы минеральные смазки.
Классификация масла по температурным границам носит приблизительный характер. Следует осторожно применять его в крайне максимальной и крайне минимальной температуре.
Цвет масел может быть от светло желтого до темного, коричневого. Это не указывает на то, что масло испорчено. Темный оттенок может определяться пакетом специфичных присадок.
Замену смазочной жидкости необходимо производить строго в указанных интервалах. Это же касается и масляных фильтров.
Если грузовик старый, с большим километражем, работает на пыльных загазованных дорогах, замену смазки выполняют в полтора, два раза чаще.
Запрещено перемешивать масла с различными основами. Пакеты присадок синтезированы так, что имеют способность растворяться только в определенной базе. При смешивании несовместимых основ добавки выпадут в осадок. Это приведет к дополнительному окислению стенок цилиндров, повышенному образованию нагара.
По этой же причине доливать испарившееся масло можно только того же вида. Если вы не знаете, что было залито в мотор до замены, двигатель нужно промыть.
Передвижение на холодном двигателе приводит к тому, что в не разогретом масле присадки не могут нейтрализовать вредные кислоты. А это чревато быстрой коррозией и износом.
Увеличенный расход масла может указывать на наличие протечек.
Заключение
Вне зависимости от вида грузовой машины, ее пробега, условий эксплуатации опытный специалист по моторам всегда может подобрать оптимальный вариант смазки. Благо, на сегодняшний день, ассортимент этой жидкости представлен богатым ассортиментом.