Почему автомобиль не заводится в мороз?

Почему автомобиль не заводится в мороз?

Вчера двигатель автомобиля запускался с полоборота, а сегодня ударил мороз и «сердце» машины не бьётся. В чём причина? При поиске причин неисправности любой техники всегда надо двигаться от простого к сложному.

Замерзание моторного масла

Самая распространённая ситуация, когда коленчатый вал двигателя не проворачивается от стартера. То есть стартер исправно крутит, но не может запустить мотор. Здесь причина обычно в замёрзшем моторном масле. Масло не соответствует рекомендованной для зимней эксплуатации вязкости, либо давно не менялось.

Проблемы можно избежать при своевременной замене моторного масла на масло с соответствующей вязкостью. Использование синтетических масел в любом агрегате автомобиля – лучший вариант в любое время года. «Синтетика» сохраняет текучесть, смазывающие способности и другие свойства как при критически низких, так и очень высоких температурах.

Когда коленвал «встал колом» из-за замёрзшего масла, не пытайтесь провернуть двигатель никаким способом! Это может привести к серьёзнейшим поломкам или полному выходу из строя мотора. Выход один – отогреть рабочую жидкость.

Замерзание трансмиссионного масла

На автомобиле с механической коробкой переключения передач (КПП), если мотор всё же проворачивается, но после пары оборотов глохнет, попробуйте выжать сцепление. При выжатом сцеплении двигатель не заглох? Значит, дело в застывании трансмиссионного масла в КПП. Попытайтесь плавно отпустить педаль сцепления. Если мотор продолжает работать, то всё в порядке. При обратной ситуации придётся отогревать коробку и менять трансмиссионное масло на менее вязкое.

Автомобиль с «механикой» можно запустить с буксира, но при замерзании масла в КПП и/или двигателе делать этого категорически нельзя!

Неисправность или выход из строя аккумуляторной батареи

К самым обычным причинам не запуска «железного коня» относится разряд или отказ аккумуляторной батареи (АКБ). В этом случае стартер либо еле жужжит, либо не подаёт признаков жизни, подсветка панели приборов почти не заметна или отсутствует.

Ещё пару лет назад можно было «прикурить» с помощью специальных проводов от АКБ другого автомобиля. Сейчас мало кто согласится на «прикуривание» из-за риска повреждения электронной начинки машины.

Для запуска придётся переставлять аккумулятор с другой машины или приобретать исправный. Помогает отогревание и заряд родной АКБ. Ускорить процесс отогрева можно, поместив аккумулятор в тёплую воду.

В мороз при исправной батарее, чтобы форсировать в ней электрохимический процесс и увеличить пусковой ток, нужно произвести «разогрев». Для этого надо на полминуты включить дальний свет фар. Ещё совет: перед включением стартера отключайте все потребители электрической энергии.

Состояние свечей зажигания

Исправность свечей зажигания также играет ключевую роль при пуске силового агрегата. Давно не менявшиеся свечи могут не давать искру каждый раз, когда им положено это делать. Пропуски в зажигании или слабый разряд могут стать причиной «залива» свечей. Топливо горит в камере сгорания в определённой смеси с воздухом. Избыток бензина не позволяет топливно-воздушной смеси воспламениться и передать энергию для вращения коленвалу. Продуть цилиндры от избытка бензина иногда помогает нажатие педали газа «в пол» при включенном стартере.

Отсутствие нормального воспламенения топлива в лучшем случае ведёт к перерасходу топлива. Бензин просто не воспламеняется в камере сгорания без электрического разряда и удаляется из двигателя в каталитический нейтрализатор. Дожигание топлива в этом устройстве значительно сокращает его ресурс.

На автомобилях, где нет сложной электроники, можно проверить поступление электричества на свечи, приставив оголённый контакт свечного провода к корпусу двигателя. Отсутствие электрического разряда при включенном зажигании может указывать на необходимость замены проводов.

Качество топлива

Качество и тип топлива играют важную роль при холодном пуске двигателя. Наличие в бензине большого количества тяжёлых фракций и смол, низкая испаряемость топлива затруднят воспламенение смеси в сильный мороз.

Заправляйтесь только на проверенных АЗС! Возите с собой добавки к топливу, улучшающие его качество. Для зимы актуальны присадки, повышающие испаряемость бензина. Небольшой флакон не займёт много места, а выручит во многих ситуациях.

Застывание дизельного топлива – проблема серьёзная, но иногда решаемая с помощью различных размораживателей, добавляемых в топливо.