Что делать водителю, если пропало давление масла?

Что делать водителю, если пропало давление масла?

Порой водитель обнаруживает, что давление масла в ДВС автомобиля падает до критических отметок. Если оставить все дело на самотек, то можно добиться лишь одного – двигатель внезапно «застучит», то есть вкладыш коленвала прокручивается и появляется характерный стук. Дорогостоящего ремонта у моториста можно избежать, если предпринять определенные действия.

Качественный бензин

Часто в этом виновато плохого качества топливо, которое продается на некоторых заправочных станциях. Если в бензиновой смеси вдруг окажется даже незначительный объем дизеля, то топливная смесь перестает сжигаться полностью, а уровень масла в картерной части двигательного блока непременным образом начнет каждый день подниматься. И масло начинает стремительно терять свои смазывающие качества.

Отключение двигателя

Но правильный выход все же имеется. Если стрелка манометра масла упадет до нулевых значений, то водителю авто незамедлительно рекомендуется глушить двигатель, заехать на яму, быстро открутить болт картера, полностью слить старое масло, приобрести свежее масло и заменить его.

Проверка датчика давления

В пути может встретиться и такая ситуация, что выходит из строя или вовсе сгорает датчик давления моторного масла. Он может указывать водителю, что давление масла понизилось до нулевых значений, тогда как в реальности с двигателем все в порядке и давление в норме. В таком случае будет полезно обратиться за помощью к автомобильному электрику, который сможет провести оперативно диагностику неисправного узла, а также произвести ремонт или замену детали.

Предохранители

Стоит также обратить внимание на предохранители автомобиля, отвечающие за узел датчика давления масла. Довольно часто они могут выходить из строя, проверить это достаточно просто, необходимо вытащить предохранитель и для начала визуально его осмотреть, если же после осмотра не удалось определить рабочий ли он, можно временно взять и переставить предохранитель с другого не критичного узла в данный момент, при этом важно учитывать номинал предохранителя.

Синтетическое масло

И разумеется, важно использовать качественное моторное масло. Лучшим выбором окажется синтетическое масло, которое обладает отличными характеристиками. Такое масло имеет в своей структуре различные присадки, которые благотворно влияют на работу двигателя, например антикоррозионные, депрессорные, антифрикционные и моющие. Последние присадки способны довольно сильно продлить срок жизни ДВС, предотвратить как образования новых загрязняющих отложений, так и удаления старых.

Масляный фильтр

Особое внимание нужно еще уделить и фильтру масла. Порой он забивается настолько сильно, что перестает выполнять свои функции – очищать масло. Но если при замене масла не забывать удалять старый фильтр и устанавливать новый, то можно быть уверенным в одном – современный двигатель будет иметь пробег не менее 300 000 км, что в наших реалиях считается очень неплохим показателем.