Почему зимой в автомобилях увеличивается расход масла на угар
Принятие несложных мер адаптации машины к предстоящей зиме не избавляет от некоторых неприятных моментов. Они связаны с особенностями влияния мороза на работу агрегатов. Довольно неожиданным для многих станет заметное увеличение расхода моторного масла на угар. Физика этого явления не лежит на поверхности, но владельца может испугать приближение капитального ремонта.
Общеизвестно, что на расход масла влияют обороты и нагрузки. Зимой двигатель мало кто «раскручивает», используя всю его мощность, а вот относительный рост числа моточасов к километражу возрастает. Моторы долго прогреваются, работая на холостых в нежелательном температурном режиме, после чего происходит то же самое, но уже в зимних пробках. Там они в целом не перегреваются, но масло может превысить свою привычную температуру.
Вентиляция подкапотного пространства ухудшается, а некоторые водители это усугубляют установкой воздушных преград перед радиатором и под картером. Забывая про наличие там катализаторов и прочих перегретых элементов системы выхлопа. Перепады температуры вызывают деградацию и перерасход масла.
Некоторые владельцы сильно перестраховываются, меняя универсальные продукты с зимней вязкостью 5W на особо стойкие к холоду 0W. Необходимости в этом обычно нет никакой, а масло работает совершенно иначе. Оно недостаточно вязкое, легче проникает как в зону колец, так и сквозь уплотнения, особенно страдающие от морозов. Уровень в картере уходит, а владелец, уверенный в высоком качестве дорогой «синтетики», не всегда регулярно его проверяет.
Тут уже недолго и до падения давления в системе, которое на жидком продукте и так невелико после прогрева. Тем более, после перегрева, причины которого упоминались выше. Это уже опасно и чревато реальным капремонтом.
Надо знать, что есть моторы, от рождения наделённые способностью непривычно быстро пожирать масло. В целом это нормальное явление: многие обладатели двигателей TSI концерна VAG в курсе происходящего. «Шкоды Октавии», многие «Фольксвагены» и «Ауди» имеют под капотом эти технически «продвинутые», экономичные, но любящие потреблять смазывающую жидкость двигатели. И не просто сжигать, но и засорять нагаром через вентиляцию картера весь канал впуска. Завод знает об этом, и некоторые меры уже приняты.
Примером иной крайности является известная своей спортивностью продукция БМВ. Для нее характерны большие цифры расхода масла на оборотах выше средних. В некотором смысле это вынужденная необходимость, так как высоки требования к смазке поршневой группы. Сэкономить на дорогом оригинальном масле можно, только ограничив использование всей мощности и динамики машины. Но не для этого покупаются мощные, с отточенной управляемостью и престижные баварские седаны, купе и кроссоверы.
Прислушавшись к мнению инженеров, разбирающихся в смазках, можно сделать следующий вывод. Если не исключить, то снизить угар масел можно грамотным подбором продукта. При покупке обращая внимание на допуски производителей, классификацию по различным стандартам, вязкость, состав и категорию качества.