Признаки забитого фильтра и недостатка масла в АКПП

Признаки забитого фильтра и недостатка масла в АКПП

Качество, а также уровень масла в трансмиссии и степень засоренности масляного фильтра непосредственно оказывает влияние на эксплуатационные свойства АКПП. Поэтому загрязненный фильтр и недостаток трансмиссионной жидкости могут привести:

  1. К выгоранию фрикционных накладок.
  2. Повышению нагрузки на масляный насос.
  3. К попаданию воздуха в систему гидравлики коробки передач.
  4. К засорению гидравлического блока коробки и ее соленоидов.
  5. К перегреву АКПП.
  6. К ускоренному износу механических деталей коробки.

Признаки забившегося масляного фильтра

Просто визуально определить состояние фильтра практически невозможно. Для этого его нужно снять и разобрать. Поэтому следует ориентироваться на следующее поведение АКПП:

  1. При переключении скорости нет характерного толчка, и автомобиль перестает двигаться.
  2. При переключении толчок можно ощутить, но при этом муфты пробуксовывают.
  3. При переключении на высокие передачи они начинают, как бы залипать и переключение происходит с опозданием.

Данные признаки являются традиционными для поломок «автоматов» и могут указывать на другие неисправности АКПП. Поэтому, как только появятся первые, нехарактерные для АКПП симптомы, рекомендуется немедленно доставить машину на специализированное СТО для проведения диагностики коробки и замены фильтра.

Почему фильтр забивается

Засорение фильтра происходит естественным способом. Детали из металла во время эксплуатации постепенно изнашиваются, выделяя в смазывающую их жидкость свои микро частички и стружку. Все это, оседает в масляном фильтре, который, собирая их, постепенно забивается, а в коробке падает давление и возникает масляное «голодание». Но при этом в самом фильтре возникает повышенное давление, которое достигнув критического момента, может его разорвать. Грязное, неочищенное масло начнет поступать в гидроблок что, естественно, приведет к плачевному результату.

Причины снижения уровня масла

Причин падения уровня масла в АКПП несколько. Это может быть его внешнее протекание через пришедшие в негодность прокладки, разбитые сальники или трещины в блоке коробки.

К внутренним причинам снижения уровня масла может привести брак сварного шва гидроблока или разрыв мембраны в вакуумном корректоре. В этом случае масло уходит в коллектор, впускающий горючую смесь в двигатель.

Признаки снижения уровня масла

Признаков нехватки масла несколько. Это могут быть нехарактерные для АКПП толчки и ее завывание при остановке на светофоре или в пробке. Кроме этого признаками недостатка масла является:

  1. Появление на щупе (при его наличии) пены, которая образуется вследствие попадания в маслонасос воздуха.
  2. Частое сбрасывание повышенной передачи на пониженную скорость.
  3. При движении на подъем начинает пробуксовывать муфта.
  4. Из коробки доносится гул и чувствительная, передающаяся на кузов вибрация.

Важно! Следует всегда помнить, что недостаточный уровень масла в АКПП, может привести к плачевному для кошелька результату.