Признаки забитого фильтра и недостатка масла в АКПП
Качество, а также уровень масла в трансмиссии и степень засоренности масляного фильтра непосредственно оказывает влияние на эксплуатационные свойства АКПП. Поэтому загрязненный фильтр и недостаток трансмиссионной жидкости могут привести:
- К выгоранию фрикционных накладок.
- Повышению нагрузки на масляный насос.
- К попаданию воздуха в систему гидравлики коробки передач.
- К засорению гидравлического блока коробки и ее соленоидов.
- К перегреву АКПП.
- К ускоренному износу механических деталей коробки.
Содержание
Признаки забившегося масляного фильтра
Просто визуально определить состояние фильтра практически невозможно. Для этого его нужно снять и разобрать. Поэтому следует ориентироваться на следующее поведение АКПП:
- При переключении скорости нет характерного толчка, и автомобиль перестает двигаться.
- При переключении толчок можно ощутить, но при этом муфты пробуксовывают.
- При переключении на высокие передачи они начинают, как бы залипать и переключение происходит с опозданием.
Данные признаки являются традиционными для поломок «автоматов» и могут указывать на другие неисправности АКПП. Поэтому, как только появятся первые, нехарактерные для АКПП симптомы, рекомендуется немедленно доставить машину на специализированное СТО для проведения диагностики коробки и замены фильтра.
Почему фильтр забивается
Засорение фильтра происходит естественным способом. Детали из металла во время эксплуатации постепенно изнашиваются, выделяя в смазывающую их жидкость свои микро частички и стружку. Все это, оседает в масляном фильтре, который, собирая их, постепенно забивается, а в коробке падает давление и возникает масляное «голодание». Но при этом в самом фильтре возникает повышенное давление, которое достигнув критического момента, может его разорвать. Грязное, неочищенное масло начнет поступать в гидроблок что, естественно, приведет к плачевному результату.
Причины снижения уровня масла
Причин падения уровня масла в АКПП несколько. Это может быть его внешнее протекание через пришедшие в негодность прокладки, разбитые сальники или трещины в блоке коробки.
К внутренним причинам снижения уровня масла может привести брак сварного шва гидроблока или разрыв мембраны в вакуумном корректоре. В этом случае масло уходит в коллектор, впускающий горючую смесь в двигатель.
Признаки снижения уровня масла
Признаков нехватки масла несколько. Это могут быть нехарактерные для АКПП толчки и ее завывание при остановке на светофоре или в пробке. Кроме этого признаками недостатка масла является:
- Появление на щупе (при его наличии) пены, которая образуется вследствие попадания в маслонасос воздуха.
- Частое сбрасывание повышенной передачи на пониженную скорость.
- При движении на подъем начинает пробуксовывать муфта.
- Из коробки доносится гул и чувствительная, передающаяся на кузов вибрация.
Важно! Следует всегда помнить, что недостаточный уровень масла в АКПП, может привести к плачевному для кошелька результату.