Выбираем масляный фильтр

Выбираем масляный фильтр

Любой современный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) требует расхода не только топлива, но и некоторого количества масла. Если масло окажется некачественным, то дорогостоящий ДВС рискует быстро выйти из строя. Выходов здесь несколько – постоянная замена масла при каждом прохождении ТО. Стало нормой, что отечественные масла нужно менять каждые 7500 км, тогда как импортные – каждые 15 000 км. Все это прекрасно работает только при одном условии – если регулярно будет меняться еще и масляный фильтр. Но выбрать последний не так-то просто, поскольку современные фильтры для очистки моторного масла выпускаются разными по части дизайна.

Критерии выбора масляного фильтра

Их много, но следует акцентировать внимание на следующие основные факторы:

  1. Фильтры класса spin-on. Данные системы котируются простотой дизайна – имеют внешний корпус с бумажной гофрошторой. Весь блок вкручивается непосредственно на блок цилиндра ДВС – такая работа отличается простотой и ее можно выполнить собственными силами.
  2. Фильтр-вставка – фильтрующий элемент, который аккуратно устанавливается в специальную нишу в блоке ДВС машины.

В любом случае заранее покупать фильтр для собственного авто не всегда логично – можно запросто запутаться в его конструкции и купить неправильную деталь. Порой лучше заехать в СТО, посоветоваться с мастером и только затем купить правильный масляный фильтр.

Из чего состоят современные масляные фильтры?

Несмотря на кажущуюся простоту, конструкция современного масляного фильтра отличается сложностью, и изделие состоит из следующих деталей:

  1. Гофроштора бумажная. Она обеспечивает качественную задержку остатков топлива и механических частиц.
  2. Перепускной клапан. Он открывается при запуске двигателя и обеспечивает свободных ход маслу в двигатель, минуя фильтрующую гофроштору, что позволяет избежать масляного голодания двигателя.
  3. Противодренажный клапан. Он необходим исключительно для одной цели – при неработающем ДВС масло не будет стекать из фильтрующего элемента и это позволит поршневой группе двигателя сразу же получить необходимый объем моторного масла после запуска.
  4. Уплотнение Spin-on. Оно гарантирует высокий уровень герметичности на местах резьбового соединения при высоком давлении масла.
  5. Прижимная пружина. Она позволяет как можно плотнее прижать фильтрующий элемент к корпусу.
  6. Корпус часто изготавливается из качественной стали, которая защищается от коррозии и способен выдерживать эксплуатацию до следующего сервисного обслуживания.

В любом случае при приобретении фильтра нужно смотреть на производителя, а также избегать подделок. Только фильтры проверенных брендов способны служить долго и обеспечивать качественную очистку моторного масла. Только в этом случае можно быть уверенным в одном – двигатель будет ходить заявленный срок эксплуатации.