Зимнее масло существует? Да! — эксперт все объяснил

Зимнее масло существует? Да! — эксперт все объяснил

Выбор масла для двигателя – вопрос довольно значимый, и его нужно решать заблаговременно до наступления первых морозов. В ином случае зимой при сильных морозах может возникнуть ряд проблем при запуске двигателя, а также его эксплуатации. Поэтому работа, надежность и продление эксплуатационных ресурсов двигателя зависит от правильного выбора масла.

Параметры выбора масел

Одним из особенно важных параметров масел для двигателя является его вязкость, то есть тепловой коэффициент границы его работоспособности. Вязкость при низких температурах должна быть низкой. Если она будет высокой, масло не сможет перетекать свободно по маслопроводу, и двигатель при запуске будет испытывать масляное голодание, в связи с чем, трущиеся детали мотора будут недостаточно смазываться, что ускорит их износ. Летом, в жаркую погоду, вязкость масла, наоборот, должна быть повышенной.

Определение моторных масел

Зимние виды масел характеризуют их работу при минусовых температурах и определяют минимальную, безопасную температуру запуска двигателя. Для подбора зимних классов используется два показателя:

  1. Вязкость прокачки. Это значит, что у холодного масла должна оставаться достаточная текучесть, чтобы масляный насос мог свободно перекачивать его из поддона картера в мотор.
  2. Вязкость проворачивания (или холодный старт). Моторное масло должно обладать такой густотой, чтобы стартер без усилий мог провернуть коленвал.

Выбирая для зимней эксплуатации двигателя масло, рекомендуется ориентироваться на данные характеристики.

Выбор масла

Практически все зимние масла в своем обозначении имеют английскую литеру W (от слова winter — зима). Перед литерой обязательно стоит цифра, которая является зимним показателем вязкости для определенных низких температур. Чем меньше перед литерой W цифра, тем ниже может быть температура окружающей среды, при которой масло будет сохранять свои свойства. Естественно, будет и больше шансов быстро запустить двигатель в мороз.

Самым морозостойким маслом является то, у которого перед литерой W стоит цифра «0». Например:

  1. 0W: Является самым морозостойким. Гарантирует прокручивание стартером коленвала холодного двигателя при температуре минус 35 градусов, и позволяет прокачивать насосом холодное масло при морозе до 40 градусов.
  2. 5W: Рекомендуются для работы при морозе до 30 градусов.

Смысл использовать зимнее масло довольно простой – чем у него будет меньше вязкость, тем проще будет запуск двигателя. Но сильные морозы бывают не на всей территории России. Поэтому во многих регионах часто используются масла 5W-30, которые можно свободно заливать в двигатели и использовать практически круглый год. Благодаря их более низкой стоимости, имеется возможность немного сэкономить.