Классификация моторного масла по системе ACEA

Классификация автомасел по АСЕА

Для того чтобы поддерживать европейских производителей автомобилей, рекламировать продукт на мировом рынке, в 1995 году создана АСЕА. В состав ассоциации вошли 15 крупнейших автомобильных компаний, такие как: Volkswagen, BMW, Fiat, Daimler-Crysler, Ford, DAF, Jaguar, Land Rover, Toyota, MAN, Porshe, SAAB-Scania, Peugeot, Citroen, Volvo, Renault.

Организация занимается не только продвижением автомобилей. В сфере ее интересов также сопутствующие товары.

Одним из них являются смазочные материалы. Европейская классификация по АСЕА – престижная маркировка. Производители автомасел имеют право использовать эту аббревиатуру только после прохождения тестирования в соответствии со стандартами организации. Результаты похождения испытаний обязательно фиксируются, однако сертификаты при этом не выдаются. Так что надпись АСЕА на упаковке товара, в рекламе продукции автоматически подтверждает что качество и классификация масел соответствует требованию Европейской ассоциации.

В нынешней интерпретации, Ассоциация Европейских Производителей автомобилей разделяет автомасла на три больших группы. Разделение принято в 2002 году. Для моторов старых годов выпуска, к которым не подходят современные технологичные новинки, допускается старая маркировка, существовавшая до 2002 года.

Характеристики моторного масла по группам АСЕА

Каждая из трех групп масел представлена в таблице четырьмя видами.

группа характеристики классификация автомобильных масел по acea применение
А/В Моторные масла изготовленные по технологиям используемым в процессе производства до 2004 года. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. A1/B1-04 Применимы для определенной группы небольших легковых автомобилей работающих на бензиновом или дизельном топливе.

Обладают малой вязкостью.

Хорошо выполняют свои функции при высоких рабочих температурах. Не теряют стабильность.

Способствуют уменьшению расхода топлива.

Перед использованием следует обязательно свериться с руководством по эксплуатации двигателя.

A3/B3-04 Используются в широком температурном диапазоне.

Хорошо адаптированы для работы автомобиля в экстремальных условиях.

Синтетические присадки в масле не разрушаются в результате длительного механического воздействия, перепадов давления. Тем самым масло долгое время сохраняет первоначальные эксплуатационные свойства.

Подходит к дизельному с промежуточным впрыском и бензиновому двигателю.

A3/B4-04 Предназначены для дизельных, с системой впрыска топлива, и бензиновых двигателей с большим количеством лошадиных сил, в расчете на литр топлива.

Характерна устойчивость к частым изменениям давления.

Имеют стабильную вязкость. Сохраняют первоначальные характеристики в течение длительной эксплуатации.

Не требуют частой замены.

Возможно всесезонное применение.

A5/B5-04 Используются для ограниченного вида двигателей. Не предназначены для BMW, Daimler. Больше рекомендованы для японских машин.

Подходит для дизельных и бензиновых автомобилей с большой мощностью в расчете на литр горючего.

Моторное масло хорошо адаптировано к механической деструкции, присадки не разрушаются в процессе многократного изменения температуры и давления.

Отлично работают при больших разбежках температур в зимний и летний периоды, всесезонные.

При высоких температурах и больших скоростях сдвига, обладают пониженной вязкостью.

Энергосберегающие.

С Подходит для двигателей с большой мощностью в расчете на один литр топлива, оборудованных катализатором восстановления отработанных газов. Продлевает срок эффективной работы сажевых фильтров и трехкомпонентных катализаторов. Применимы только для определенного вида совместимых двигателей. При использовании требуется сверка с руководством по эксплуатации мотора. С-1 Обладают минимальной сульфатной зольностью, небольшой вязкостью.

Подходит к дизельному и бензиновому мотору.

При использовании, сокращают расход топлива.

С-2 Рекомендовано для бензиновых и дизельных автомобилей. Для этой группы спецификация по АСЕА допускает среднее содержание фосфора, серы, при повышенной сульфатной зольности.

Сфера применения шире, чем у группы С-1, но есть ограничения по видам двигателей.

С-3 Обладают минимальной сульфатной зольностью, высокой вязкостью.

Подходит к дизельному и бензиновому мотору.

При использовании, сокращают расход топлива.

С-4 Небольшая сульфатная зольность при повышенной вязкости.

Снижают расход горючего.

Применимы для дизельных и бензиновых автомобилей.

Е Приспособлены под дизельные двигатели для любого поколения от 1 до 5. Предназначены для тяжелого автотранспорта. Способствуют очистке поршней. Е-4 Использованные присадки в базовое масло уменьшают образование сажи во время сгорания топлива.

Можно использовать в двигателях без сажевых фильтров.

Подходит для экстремальных условий эксплуатации автомобиля.

Не требуется частая замена.

Е-7 Используются в двигателе без сажевого фильтра.

Присадки обеспечивают полировку.

Использование смазочного материала уменьшает трение и износ деталей.

Увеличенное время использования автомасла без замены.

Е-7 Используются в двигателе без сажевого фильтра.

Присадки обеспечивают полировку.

Использование смазочного материала уменьшает трение и износ деталей.

Увеличенное время использования автомасла без замены.

Е-8 Приспособлены к двигателям с сажевыми фильтрами.

Обеспечивают полировку деталей, уменьшение трения и износа.

Продлевают гарантийный срок службы.

Классификация моторных масел ассоциацией европейских производителей автомобилей позволяет подобрать смазочный материал согласно виду двигателя и типу используемого горючего.

Требования и европейские стандарты более строгие, чем американские, так как условия эксплуатации и конструкции двигателей – отличаются. Различная удельная мощность, форсирование, максимальные обороты, предельные скорости, условия движения в городском режиме – особенности эксплуатации по которым масла проходят тестирование.

Расшифровка надписей позволяет определить:

  • вид используемого горючего (буква А – для бензиновых, В – для дизельных, С для бензиновых и дизельных двигателей оборудованных катализатором отработанных газов, Е – для дизельных двигателей тяжелого транспорта);
  • наличие функции энергосбережения (А-1, А-5, В-1, В-5 – экономят топливо).

Подбирать смазочный материал руководствуясь только АСЕА нельзя. Требуется учитывать условия эксплуатации автомобиля, пробег на момент замены масла, марку масла, максимальную и минимальную температуру окружающего воздуха в момент заведения холодного двигателя, классификацию по SAE.

А самое главное, при замене масла, использовать рекомендации производителя автомобиля, указанные в техническом сертификате, руководстве по эксплуатации мотора. Несоблюдение требований к автомаслу может служить отказом в гарантийном обслуживании двигателя. Поэтому классификация АСЕА служит ориентировочной рекомендацией по выбору масла при отсутствии в продаже нужного смазочного материала, чтобы выбрать аналогичное по классу, но другой марки автомасло.