Классификация ILSAC для моторных масел: описание стандарта и расшифровка

Стандарты США и Японии предъявляемые к моторным маслам

Международная организация ILSAC объединяет производителей автомобилей из Японии и Соединенных Штатов Америки с целью контроля над качеством сопутствующих материалов.

В соответствие с ILSAC, существующая классификация масел маркируется буквами GF и цифрами от 1 до 5.

ILSAC GF-1: Самый первый стандарт 1990 года. Предназначен для легковых автомобилей произведенных в США и Японии. Отредактирован, после ряда тестирований, в 1992 году. Полностью аналогичен требованиям классификации API в группе масел с аббревиатурой SH. В соответствие со стандартами отлично экономит горючее. Является энергосберегающим смазочным материалом.

ILSAC GF-2: Принят в качестве стандарта в 1996 году. По API имеет маркировку SJ. Энергосбережение – EC-II. Предъявляются требования, соответствующие требованиям к всесезонным маслам с европейской классификацией вязкости. По минимальному содержанию фосфора, характеристикам вязкости при зимних температурах и холодном запуске двигателя, количеству остаточных продуктов сгорания, пенообразованию.

ILSAC GF-3: Одновременно аналогичен стандартам маркированным как API SL и энергосбережению EC-II. Отлично зарекомендовало себя во взаимодействии с системой нейтрализации и вывода выхлопных газов. Эффективные присадки, на протяжении всего времени эксплуатации не разрушаются, не дают оседать шламу на металлических поверхностях комплектующих. Тем самым уменьшают коррозию, продлевают гарантийные сроки работы двигателя, сокращают расход смазочного материала. Вязкостные свойства на всем диапазоне температур остаются стабильными.

ILSAC GF-4: Стандартизация смазочного материала идентична категории SM по классификации API. С дополнительным тестированием на эффективность экономии бензина.

ILSAC GF-5: Сертифицирована для борьбы с отложением хлопьев продуктов сгорания топлива в турбодвигателях, строгого контроля за образованием окислов, оседанием шлама, высокой экономии масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости в диапазоне рекомендованных температур. Хорошо совместима с системами по выводу и нейтрализации выхлопных газов, материалами уплотнения.

ILSAC GF-6: Эта спецификация пока находится в разработке. Согласно стандартам, масло этой категории будет иметь улучшенные свойства по отношению к предыдущей ILSAC GF-5 категории, что означает улучшения по экономичности, параметрам вязкости и защите двигателя.

В настоящее время последней из классификаций является ILSAC GF-5. Начала действовать с декабря 2009 года. Она характеризует масло с максимальной защитой по следующим параметрам:

  • продление гарантийного срока службы системы выхлопных газов;
  • экономия топлива;
  • защита от понижения вязкости вследствие окисления.

В отличие от предыдущих классификаций, имеет улучшенные свойства:

  • совместимости с уплотнителями;
  • фильтруемости;
  • удержания эмульсии биотоплива;
  • варьирования вязкости;
  • защиты от хлопьев окислов, образующихся в процессе сжигания бензина;
  • полировки поршней;
  • защиты турбины;
  • защиты комплектующих двигателя от износа.

Смазочный материал подходит для автомобилей, выпущенных до 2011 года, работающих на бензине с содержанием этанола до E 85.

По заявлениям производителей смазочных материалов, данный продукт является оптимальным не только для легковых автомобилей, но и эффективно сокращает загрязнение окружающего воздуха.